Андрей Девятов, полковник ГРУ
Информационная работа стратегической разведки отличается от науки политологии тем, что аналитики сосредоточивают внимание на том, что есть, что сказано и растиражировано СМИ, тогда как солдаты войны смыслов должны дать оценку тому, чего нет, что не сказано и о чем умалчивают комментаторы от политологии. А ведь полнота видения, целостность картины и адекватность выводов процессам бытия складывается из того, что есть и того, чего НЕТ.
Так вот, председатель Си в своей важной речи о политике Китая в Центральной Азии, нацеленной на формирование новой модели отношений в экономической зоне вдоль возрожденного Шелкового пути, ничего не сказал о тихоокеанстве. Ни разу не упомянул США. Умолчал о великой китайской мечте с отмщением Западу, Японии и России за вековой позор Опиумных войн, зверства и притеснения японцев и унизительную «желтороссию» вдоль трассы КВЖД. А, главное, обошел молчанием такую опасность миру и стабильности в регионе Центральной Азии, как «тюркско-исламская весна». Суть – пробуждение обездоленных народных масс и распространение управляемого Западом хаоса «арабской весны» с Северной Африки и Ближнего Востока на страны ЦА и Синьцзян. И нависшую угрозу «оранжевой революции» как бунт разбогатевшего среднего класса почувствовавшего вкус демократических свобод и прав отдельного человека против традиционных для Востока интересов солидарного общества и государственного регулирования общественной жизни.
В чем же корень проблемы возрождения инфраструктуры Шелкового пути в ракурсе тихоокеанской политики Китая? А дело тут в том, что между берегами Тихого океана под защитой морской мощи США существует извечная свобода мореплавания, тогда как сухопутные пути сообщения Китая с Азией и Европой ограничены транспортными коридорами, разделены границами государств с пунктами пропуска и таможнями. И именно свобода мореплавания по курсу реформ и открытости Дэн Сяопина обеспечила расцвет специальных зон развития приморских провинций Китая, а затем и зон свободной торговли со странами тихоокеанского региона.
Тогда как в пределах территории стран ШОС на сухопутных путях подачи сырья и топлива на китайскую фабрику XXI века сотрудничество поныне ограничено в основном заботами о борьбе с террористами, экстремистами, сепаратистами и наркоторговцами.
Образцом же свободы безопасного и беспошлинного перемещения товаров по сухопутным путям между Тихим океаном, Каспием, Средиземноморьем и Балтикой была Великая империя Чингисхана. Возрождение которой в форме Клятвенного Союза семьи народов не западных цивилизаций позволит грозной силой подавления беспорядков и распространением просвещения и добродетели обеспечить великое спокойствие совместного процветания: тайпин.
Что касается перспектив «тюркско-исламской весны» и в целом экстремизма «огненного ислама», то из грозной силы хаоса они могут стать союзниками совместного процветания Китая и стран ЦА. Ибо в своей концептуальной основе пробуждение ислама направлено против присущей Западу бездушной тирании римского права, сугубого материализма, эгоизма, гедонизма, безудержной роскоши и торжества закона об однополых браках. А тому, как использовать традицию в целях интеграции разнородных сил, нужно учиться у Ленина настоящим образом. Когда перед молодой советской властью встала задача привлечения на свою сторону мусульман народов Востока, великий вождь мирового пролетариата Ленин подарил среднеазиатским народам российской империи мусульманскую святыню – подлинную копию первого Корана Усмана (Османа). И тогда в этом символе мусульманские народы Востока сердцем различили советскую власть, как власть от Неба.
Серебряную копию Корана Усмана в 2012г. президент Казахстана Назарбаев подарил мусульманам своей страны, и тем закрепил в народе свой статус Вождя-Отца. Золотая копия Корана Усмана, как символ единой судьбы народов Шелкового пути, ждет своего часа.
Вопрос возможной дестабилизации обстановки в КНР и странах ЦА инструментами оранжевой революции среднего класса можно сопоставить с опиумной войной в современных условиях. В XIX веке Запад добивался своих колониальных целей в Китае опиумом. Курение завозимого опиума лишало китайцев воли, приучало к грезам дурмана, отучало людей много и честно трудится, а из государства на Запад вытягивалась основа финансов – золото.
В XXI веке к грезам благополучия из ничего китайцев приучили высокие зарплаты нового опиума для народа – экспансии в Китай финансового капитала Запада в форме бумажного доллара США. Так, китайцы, имеющие дар к спекулятивному доходу и «мастера бизнес администрации» (МВА) получившие образование западного типа обогатились, не производя никаких натуральных стоимостей. От легких денег они расслабились и потеряли волю много и честно трудиться. А из народной республики за зелёные бумажки USD для благополучия «золотого миллиарда» вытягивались натуральные стоимости изделий промышленности и продукции сельского хозяйства, произведенные трудом китайских рабочих и крестьян.
Теперь же в перспективе великой китайской мечты укрепления порядка социализма с китайской спецификой средний класс в КНР стал объектом манипуляции грезами дурмана западной демократии и прав человека. Лекарством же от этих грез может стать серьезная и обстоятельная работа по вскрытию экономических механизмов одурманивания простодушных людей опиумом легких денег. И обоснованию вины за скорую потерю этих денег под ударами очередных волн финансового кризиса, полностью ложащейся на модель долговой экономики Запада.
А поскольку в своем отечестве пророки не в чести, поскольку народ больше доверяет не внутренней пропаганде, но сведениям со стороны. Под эгидой проекта возрождения Великого Шелкового пути необходимо срочно создать компактный неформальный консультативный механизм регулярного обмена мнениями групп экспертов по концептуальным вопросам политики, экономики, этики и культуры. Оценки которых со стратегической высоты и в масштабе глобализации могли бы стать несокрушимым оружием правды против нового опиума для народа.
Успех же проекта возрождения Великого Шелкового пути и будет морально-психологическим отмщением империалистам за столетие притеснений и полуколониального позора. Станет зримым притягательным образцом иначе возможного праведного в этике и справедливого в наказаниях и милостях власти общежития стран и народов не западных цивилизаций.