Александр Сатурн
В статье «Исламисты в России переходят к подрыву православных храмов», опубликованной Информбюро СТАЛИНГРАД 8 января 2012 года, я затронул один из самых опасных для будущего России факторов: экспансию в Россию исламистов.
Исламисты убивают нас всех: атеистов, православных, мусульман, иудеев, буддистов… Они – наши общие враги.
К сожалению, многие атеисты и православные упрощённо и отстранённо смотрят на эту проблему: «пока исламисты не стали террористами, это – дело мусульман. Болезнь исламизма появилась на почве ислама. Наша хата – с краю».
Позиция эта неверная и вредная. Ведь чем больше мусульман заболеют разновидностями исламизма — салафизмом или ваххабизмом сегодня, тем больше мы потеряем наших российских братьев-мусульман и получим из них «пятую колонну» зарубежных исламистов, тем больше антироссийских, антирусских вооружённых отрядов появится завтра. Надо совместными усилиями бороться против сектантов-исламистов. Победа может быть только общей для всех граждан России. В противном случае – общее поражение, раскол России и смерть миллионов наших сограждан.
Многие атеисты (как левые, так и либералы) в России считают, что религия однозначно вредна, надо делать всё для её ослабления, поэтому не надо помогать традиционным конфессиям, их церковным институтам и религиозным деятелям в борьбе против сектантов.
Но к чему ведёт такая позиция? Такая позиция ведёт к ослаблению традиционных конфессий в борьбе за души верующих людей и отход верующих к сектантам. Ведь верующий человек в случае дискредитации в его глазах священноначалия либо в случае появления других, чаще всего заезжих «авторитетов» его же религии, скорее всего не станет атеистом, а перейдёт в ученики к новым авторитетам — сектантам.
Всё это в полной мере и в первую очередь относится к российским мусульманам. Правоверный мусульманин, которого «высокообразованные», получившие за границей духовное образование исламистские «учителя» демагогически призывают к «чистому исламу», к борьбе с «неверными», к построению всемирного халифата на землях многих стран, включая Россию, вряд ли станет атеистом. А вот ваххабитом или салафитом он вполне может стать. И такой процесс идёт с большой скоростью и затрагивает уже практически всю территорию России, а не только места компактного проживания мусульман.
Наша борьба против исламистов должна стать поистине всенародной. Конечно, я не надеюсь, что все граждане России могут объединиться против исламистской угрозы: «пятые колонны» исламистов и Запада есть и будут на другой стороне баррикады.
А вот те, кто не собирается покидать Россию, кому есть что терять в случае усиления исламистов, должны объединить усилия и способствовать укреплению всех анти-исламистских народных сил.
Это в частности означает, что атеисты и православные могут и должны поддерживать всё здоровое, дружественное, неагрессивное и патриотическое по отношению к России в исламе, способствовать укреплению традиционного ислама и его институтов, включая духовные учебные заведения.
Одновременно это означает мобилизацию людей, нахождение форм и методов борьбы против всего нездорового, недружественного, агрессивного и антироссийского, что проявляется в псевдо-исламской форме, — против исламистских сект и их покровителей в российском обществе и во властных структурах России. Это означает усиление роли Российского государства в борьбе, очищение его от агентов влияния исламистов и коррупционеров, которые не только Родину, но и мать родную могут продать исламистам (что, впрочем, равнозначно).
Это означает и резкое ограничение иммиграции из регионов, больных ваххабизмом и салафизмом, и прекращение обучения наших граждан в зарубежных исламских учебных центрах, готовящих из своих учеников врагов России как светского государства, врагов традиционного ислама как дружественного другим конфессиям и атеистам России.
Нам необходимо уважительное отношение и взаимоподдержка всех патриотов России в борьбе против главных врагов России, среди которых агрессивно-террористические отряды исламистов. Это укрепит как атеистов, так и традиционные религии в России.
Политика взаимного недоверия и отказа от сотрудничества ведёт к усилению псевдо-мусульманских, псевдо-христианских, псевдо-буддистских и прочих тоталитарных сект (ваххабитов, салафитов, свидетелей Иеговы, последователей дианетики Хаббарда, секты «АУМ Синрикё» и других тоталитарных сект, часть из которых применяют вооружено-террористические методы борьбы за свои порядки). Борьба против них состоит и в том, чтобы не отходили от традиционных религий нестойкие верующие и не переходили в тоталитарные секты.
Тема взаимоотношений между христианством и исламом, в том числе в борьбе против общих врагов, в частности ваххабитов и салафитов, роль государства в этой борьбе обсуждалась православным митрополитом Иларионом и исламским муфтием Фаридом Салманом на телеканале «Россия 24».
Мы публикуем ниже видеоролик этого диалога, ограниченного обсуждением взаимодействия православных и мусульман, однако этот вопрос касается каждого жителя нашей страны.
Рекомендуем посмотреть видеоролик полностью, хотя основное содержание диалога представлено в текстовой расшифровке под видео.
Сегодня мы будем говорить о взаимоотношениях между христианством и исламом. И мой собеседник сегодня — известный исламский богослов муфтий Фарид Салман. Здравствуйте, уважаемый муфтий!
Мы с вами, ваше Преосвященство, братья, братья по небесному писанию, ибо сказано, что люди верующие, — это, по сути, братья. Я приветствую вас как брата. Сейчас наше общество волнует то, что происходит, на самом деле, на просторах Отечества. День за днем приходят скорбные известия о том, что в том или ином регионе, в той или иной губернии, в том или ином городе, на селе происходят надругательства над религиозными символами наших конфессий. Что можно на современном этапе развития нашего общества, государства противопоставить этому злу?
Митрополит Иларион: Я считаю, что вы совершенно правы, дорогой брат, что это наши общие проблемы, это наша общая боль. И традиционные конфессии России абсолютно солидарно выступают в этом вопросе, и мы говорим о том, что святыни каждой традиционной конфессии должны быть защищены. Во-первых, они должны быть защищены законом. То есть люди должны понимать, что если они по каким-то своим соображениям идут на публичное осквернение святынь, то они за это понесут наказание в уголовном порядке, не просто какой-то символический штраф в тысячу рублей, а именно уголовное наказание. И человек 10 раз подумает, прежде, чем совершить какой-нибудь богохульный акт, если будет знать, что он за это может сесть в тюрьму. Это, так сказать, внешний ограничитель, но есть и внутренний ограничитель. И это уже наша с вами работа, то есть, мы должны воспитывать нашу паству и воспитывать тех людей, которые вокруг нас находятся, в духе уважения друг к другу и уважению к традиционным конфессиям, того уважения, которое существует между нами, между христианами и мусульманами. Ведь мы в России на протяжении веков жили и продолжаем жить в мире и согласии, и выработали те очень простые правила сосуществования, по которым мы живем и не ссоримся. И только те люди, которые сознательно пытаются расшатать межрелигиозный мир, которые пытаются расколоть наше отечество, в том числе по конфессиональному признаку, они, сознательно искажая какие-то религиозные концепты, пытаются дестабилизировать ситуацию, и я думаю, что одна из серьезных очень угроз для нашего общего бытия, это то, что называют ваххабизмом или салафизмом, я думаю, что не все наши телезрители хорошо понимают, что это такое. Может быть вы могли бы объяснить что это такое?
Муфтий Фарид Салман: Да, ваше высокопреосвященство, салафизм и ваххабизм суть одно и то же. Разные названия, но явление одно и в корне этого, скажем так, лжеучения, лежит теория о человеконенавистничестве. На самом деле, речь идет о сектах. Называя современным языком, это тоталитарные секты, которые, к сожалению, возникли в недрах исламского вероисповедания. Они используют исламские одеяния, исламские лозунги, и под этими лозунгами создает ложное впечатление, что это есть ислам. На самом деле, жизнь или, скажем возраст этого явления как ваххабизм, салафизм, это 200 с лишним лет, не более того, и на всем протяжении своего существования, это секта, это тоталитарное лжеучение, ересь, сеяла в сердцах верующих сомнения, сеяла семена раздора. И мы являемся свидетелями того, как множество Божиих символов были поруганы этой сектой, были уничтожены множество священнослужителей. Это показывает нам, насколько данная секта не имеет ничего общего с исламом, ибо в исламе, ибо в кораническом учении, как и во всех авраамических традициях, пролитие невинной крови, есть почти уничтожение всего человечества, поэтому человек, который воодушевляется этим лжеучением, не является мусульманином и не является верующим человеком. Он не действует от имени Господа, но действует от имени лукавого, и все его помыслы и намерения, по сути, дьявольские, и поэтому говоря об этом учении, мы должны знать и предполагать, что это учение и в дальнейшем по мере своего возрастания принесет множество бедствий. И может принести эти бедствия и на землю России. И. на самом деле, эти все действия пришли, мы являемся свидетелями того, как день изо дня уничтожаются наши исламские, мусульманские мыслители, которые учат, учат по исламу, учат по исламской традиции, а одним из постулатов исламского мировоззрения является любовь к Родине, есть часть твоей веры, частица твоей веры. И любовь к России, любовь к нашим просторам, вне зависимости от того, где мы живем — в Калининграде и ли на Сахалине, на Ямале или же на Северном Кавказе — это есть наша родина, и мы обязаны ее уважать и чтить. А для ваххабизма это неприемлемо, ваххабизм не приемлет национальностей, ваххабизм не приемлет иные вероисповедания, для них все люди, которые не являются последователями лжеучения, являются врагами в их понимании. И поэтому в данном контексте именно совместные усилия государства и традиционных религиозных институтов должны принести свой вклад, свои плоды. Ибо по исламскому вероисповеданию и по нашим постулатам, то, что невозможно изничтожить путем Священного Писания — Корана, — то необходимо изничтожить путем Султана. То есть, власти. Мы знаем, что религиозные институты в плане какого либо воздействия, кроме как идеологического, слабы. И здесь на первый план выходят и силовые воздействия. А силовое воздействие — это суть государства, только государство в союзе с традиционными религиозными институтами может и исправить ситуацию. Я думаю, даст Бог, в этой борьбе мы окажемся в числе тех, кто преуспеет на этом свете и не будет нам стыдно на свете следующем.
Митрополит Иларион: Вы сказали очень важные, сильные слова благодарю вас за них. Во-первых, за то, что вы сказали о корнях ваххабизма и терроризма, что не религиозные убеждения движут этими людьми, а дьявол движет этими людьми. И мы с глубоким сочувствием воспринимаем те известия, которые приходят к нам в последние годы из разных регионов нашего Отечества – из Дагестана, из Чечни, из некоторых других республик — об убийствах муфтиев, об убийствах ведущих исламских богословов. Совершенно очевидно, что люди, вдохновленные какой-то дьявольской человеконенавистнической идеологией, совершают эти беззаконные и безнравственные акты для того, чтобы расколоть наше общество, для того, чтобы разрушить созидавшийся веками межрелигиозный мир. И те люди, которые, как вы, не боясь, свидетельствуют о том, что эти лица совершают греховные деяния, что они движимы дьяволом, конечно, становятся их жертвами. Но это тот подвиг, если хотите, подвиг исповедничества, который мы все должны нести, потому что мы должны называть вещи своими именами, и здесь нет места политкорректности. Мы видим, что мы начали с вами с осквернения святынь, но речь идет не только об этом. Речь идет о том, что верующих людей убивают. И убивают именно за веру, убивают именно потому, что кто-то считает, что эти люди не так веруют. И вот мы видим эту необъявленную войну против традиционного ислама у нас на Северном Кавказе, мы видим необъявленную, но масштабную войну против христианства на Ближнем Востоке. И мы понимаем, что в основе этого лежит одно и то же явление — это религиозная нетерпимость. И то, что сейчас происходит на Ближнем Востоке: мы знаем, что, например, в Ираке еще 10 лет назад было около полутора миллионов христиан, сегодня осталась одна десятая часть от этого количества. И мы можем как угодно относиться к свергнутому режиму Саддама Хусейна, но это была власть того самого султаната, о котором вы упомянули, которая сдерживала внутренние противоречия, и которая позволяла христианам жить под защитой закона. Сейчас этого внешнего сдерживающего фактора нет, и ваххабизм поднял голову, и христиане фактически оказались изгнаны со своей земли. Мы видим, что сейчас происходит в Египте, когда копты, жившие там веками, подвергаются атакам, когда их церкви сжигают, когда их убивают, и я встречался с крупным исламским деятелем, руководителем университета Аль Асхар, он так же, как и вы, говорил о том, что это явление недопустимо, и оно противоречит исламу. Мы видим, что сейчас происходит в Сирии, в тех местах, где к власти приходят радикальные силы, первыми жертвами становятся христиане, которых уничтожают, которым отрезают головы, которых изгоняют с тех мест, где они жили веками. То есть, это наша общая проблема, это наша общая трагедия. И, конечно, мы должны вместе бороться за то, чтобы мы могли жить в мире и согласии.
Муфтий Фарид Салман: Досточтимый владыка, вот буквально недавно 3 — 4 месяца назад мы также были в Сирии. Вызвались поехать туда не из-за того что вдруг, а, на самом деле. Сирия всегда нам была близка, и вот буквально на днях я был в прямом эфире арабского телеканала. И нас спросили, а почему вы были Сирии, а мы сказали, потому что Сирию и Россию, не только Сирию и Россию, а весь арабский мир, мусульманский мир всегда связывали добрые отношения. А Россия, как бы ее ни старались сейчас обвинить во всех смертных грехах, была, есть и останется другом, братом и партнером исламского мира. Мы были в Сирии, и нас просто ужаснуло то, что сейчас происходит там. Мы были свидетелями того, как эти бандиты, которые несут лозунги якобы от религии, и то же время находятся в воинстве сатаны, пытались ограбить и ограбили Божий дом – церковь, вынесли оттуда иконы, пытались убить священника. И что произошло? Мусульмане, которые жили вокруг этой церкви, отбили священника от рук этих бандитов, отобрали у них иконы, выгнали их из этого квартала и сказали, чтобы вашей ноги больше в этом квартале не было. Вот это пример доброго сотрудничества, пример тех людей, которые знают, что человек вне зависимости от своего вероисповедания, но человек верующий, есть брат другому верующему человеку. И то, о чем мы с вами говорим, может прийти и в Россию, ведь Сирия — это плацдарм, на котором отрабатываются многочисленные информационные и прочие психологически сценарии будущих войн. Россия – это последний оплот вот этого межрелигиозного мира. Традиционные конфессии России — православные и правоверные — это именно тот союз, который не дает покоя за пределами нашей страны. Мы очень часто вспоминаем события 11 сентября, когда были разрушены два здания торгового комплекса в Нью-Йорке, но очень часто забываем и практически не упомянем, что под обломками вот этого торгового комплекса были захоронены два Божиих дома — церковь и мечеть, об этом практически забыли. Как бы ни оказалось это началом того конца, который нам предрекают. И, как мне кажется, наша цель в России — это единственное, что нас смоет сейчас в данной ситуации сблизить и скрепить, это именно стратегический союз православия и правоверия. Православия и ислама в России. Вот хотелось бы услышать комментарий и по этому поводу.
Митрополит Иларион: Спасибо вам за эти слова, досточтимый муфтий. Я хотел бы сказать о том, что святейший Патриарх Кирилл год назад был в Сирии, встречался там и с христианскими духовными лидерами и с верховным муфтием Сирии. Это было буквально через несколько дней после того, как у муфтия убили сына. И он не мог сдержать слез, потому что это была его личная трагедия, но эта трагедия, в которой как в капле воды отражается сегодняшняя ситуация. И я не так давно встречался с муфтием в Сирии, когда он приезжал в Россию. И сегодня все говорят о том, что если власть, какая бы она ни была, исчезнет, то жертвами станут и христиане и мусульмане, потому что этот радикализм, к сожалению, иначе как общими усилиями сильной государственной власти и совместными усилиями традиционных религиозных конфессий, преодолеть нельзя. Я благодарю вас за эту беседу, уважаемый муфтий.
Спасибо вам за то, что вы были гостем нашей студии!
[…] Продолжаем публикацию выступлений патриота России муфтия Фарида Салмана. Предыдущая его беседа с Митрополитом Иларионом (видеоролик и текстовая расшифровка) опубликована в статье «Бить исламистов всем миром» […]