Александр Сатурн
26 Февраля 2013 года на официальном сайте опубликован список 14 кандидатов в Совет директоров ОАО «Аэрофлот».
Кого же рекомендуют акционеры, включая Правительство РФ под руководством Дмитрия Медведева, для избрания в совет директоров?
Специалистов в авиаперевозках?
Или специалистов в летательных аппаратах?
Специалистов по строительству и эксплуатации аэропортов?
Так?
Нет, уважаемые!
Из 14 кандидатов 2 сотрудника «Аэрофлота», Генеральный директор «Ростехнологий», представитель Российского Фонда Прямых Инвестиций и 10 представителей банков (финансовых компаний).
Конечно, финансы играют важную роль в работе любой компании, поэтому кто-то в Правлении ОАО «Аэрофлот» должен разбираться в них профессионально.
Но не до такой же степени! Не 10 же банкиров и финансистов из 14 кандидатов!
Такой перекос – следствие капиталистического подхода к любому делу.
В предприятии частных собственников интересует прежде всего прибыль, из которой они получают свои частные дивиденды.
Очевидно, что такой однобокий поход не отвечает требованиям сложного производства 21 века.
Возможно, в производстве простых традиционных товаров в мануфактуре (до машинного производства) капиталисту было достаточно быть специалистом – финансистом. Он легко мог разобраться в технологии простого производства.
Однако в век машинного производства в совет директоров должно входить сбалансированное количество разных специалистов. Специалисты по организации конкретно данного производства, то техническим средствам не должны быть в меньшинстве, в противном случае их будут подавлять специалисты-финансисты.
Мало того, что собственники направляют всю деятельность предприятия на получение максимальной прибыли, так при доминировании финансистов в руководстве предприятия (совете директоров) решения руководства будут однобокими, зачастую недальновидными и опасными.
Результат перекоса деятельности авиакомпаний в сторону получения максимальной прибыли и финансового подхода в принятии решений мы видим в частых авариях самолётов (не сопоставимо частом в сравнении с временами социалистического Советского Союза).
Роль банков в жизни общества при капитализме не соответствуют интересам общества.
Даже капиталист и одновременно гениальный конструктор и организатор производства автомобилей Генри Форд – старший говорил, что банки должны играть вспомогательную роль в экономике.
Апофеозом всеподавляющей власти банкиров в капиталистических обществе является выдвижение в совет директоров ОАО «Аэрофлота» по предложению основного акционера ОАО АКБ «Национальный Резервный Банк» Александра Лебедева его сына, Лебедева Егора Александровича, родившегося в ноябре 2011 года. Ребёнку чуть больше одного года!
Вот уж фарс, так фарс!
И этот фарс не в театральной пьеске, а в одной из крупнейших авиакомпаний мира.
Спасибо бандитскому капитализму, господствующему в России! Не пора ли национализировать ОАО «Аэрофлот» (хотя пока в планах обратное – приватизация госпакета акций в 2016 году ) и в совет директоров направить для работы побольше специалистов?
В конечном счёте так и будет: «Аэрофлот» будет национализирован. Капитализм сам подпиливает сук, на котором сидит.
И публикация такого списка кандидатов в Совет директоров ОАО «Аэрофлот», по существу, — это приговор устаревшему общественному строю – капитализму, который многие прикрывают термином «рыночная экономика» (на самом деле рынок с товарообменом существовал за тысячелетия до появления капитализма).
А вот и полный список кандидатов, опубликованный на официальном сайте ОАО «Аэрофлот»:
——————————————————————————————
В Совете директоров ОАО «Аэрофлот»
26 февраля 2013 года, Москва. — На заседании Совета директоров ОАО «Аэрофлот», состоявшемся 25 февраля, принято решение провести очередное годовое общее собрание акционеров Общества 24 июня 2013 года.
Утвержден составленный на основе предложений акционеров список 14 кандидатов в Совет директоров ОАО «Аэрофлот», из которых 11 будут избраны членами Совета на предстоящем очередном годовом общем собрании акционеров.
В список кандидатов в Совет директоров ОАО «Аэрофлот» по предложению Правительства Российской Федерации вошли:
— Алексеев Михаил Юрьевич — председатель Правления закрытого акционерного общества «ЮниКредит Банк»;
— Андросов Кирилл Геннадьевич — управляющий партнер компании «Альтера Капитал Менеджмент АГ»;
— Германович Алексей Андреевич — директор, член Правления Российского Фонда Прямых Инвестиций;
— Коган Игорь Владимирович — председатель наблюдательного совета Некоммерческого партнерства «Межбанковская расчетная система»;
— Ложевский Игорь Арнольдович — заместитель председателя по Восточной Европе Группы Дойче Банк;
— Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор ОАО «Аэрофлот»;
— Сидоров Василий Васильевич — член консультационного совета акционеров Банка ВТБ (открытое акционерное общество);
— Чемезов Сергей Викторович (также по предложению ООО «Авиакапитал-Сервис») — генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».
По предложению ООО «Авиакапитал-Сервис»:
— Пахомов Роман Викторович — генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис».
По предложению ООО «Аэрофлот-Финанс»:
— Сапрыкин Дмитрий Петрович — заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ОАО «Аэрофлот».
По предложению АКБ «Национальный Резервный Банк» (ОАО):
— Алексашенко Сергей Владимирович — директор по макроэкономическим исследованиям ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
— Лебедев Егор Александрович;
— Манойло Андрей Федорович — председатель Правления АКБ «НРБанк» ОАО.
По предложению компаний «Ист Кэпитал Российский Фонд», «Ист Кэпитал Восточноевропейский Фонд», «Ист Кэпитал (Люкс)»:
— Манасов Марлен Джеральдович — генеральный директор ИП Манасов Марлен Джеральдович.