Обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гришин рассуждает о двойных стандартах мышления российской «творческой элиты».
На самом деле: почему такая разница в реакции не только «творческой элиты», но и можно сказать всей либеральной «общественности».
По-видимому в том, что конфессии разные.
И дело не только в том, что к иудаизму в России либералы относятся индифферентно или с симпатией, то к православию – с неприязнью. Дело ещё и в том, что православие – самая крупная конфессия России и против неё ведётся разрушительная борьба. Подрыв православия направлен на ослабление русского народа. Когда будут разрушать Израиль, будут то же самое делать по отношению к иудаизму.
Национальная культура и религия в течение столетий взаимно влияют друг на друга. Национальная самоидентификация, культурный код этноса неотрывен от его истории, включая религию предков. Более тысячи лет большинство русских исповедовало православие, которое сегодня включено в культурный код русских, как верующих, так и атеистов.
Победить Россию невозможно, не изменив культурный код русских. Низвержение православия в умах русских – важнейшая компонента в ослаблении русских, которые ещё сопротивляются на своей земле мировой гегемонии империализма.
К сожалению, в России существует целая прослойка людей, действующих в этом направлении и в первую очередь – либералы.
Избирательность «элитного» милосердия
В 2008 году двое молодых парней разрисовали свастиками синагогу в Оренбурге
Суд приговорил их к 6 (!) годам лишения свободы по ст. 282 УК РФ (разжигание розни). Спору нет, два урода заслужили наказание. Они оскорбили чувства верующих, причем той конфессии, которую фашисты стремились уничтожить вместе с исповедующим эту религию народом.
Или есть спор? Чем их поступок отличается от того, что, например, сотворили девицы из Pussy Riot, которых обвиняют в хулиганстве (ст. 213 УК РФ)? Отсутствием телекамер и широкой огласки в СМИ, обеспеченной «случайно оказавшимися в кустах» знакомыми журналистами, или чем-то еще? Я, когда узнал об оренбургской истории на прошлой неделе, подписался бы, что заключение на такой срок — это излишне жестоко.
И почему тогда наша творческая элита и цвет интеллигенции не сказали свое веское слово? Где водораздел между вступиться и наплевать — в разнице между псевдохудожеством и псевдомузицированием или между синагогой и православным храмом? Или где-то еще? Почему в одном случае никто не сказал ни слова, когда впаяли на полную катушку, а в другом отрицают наличие состава уголовно наказуемого преступления и требуют переквалифицировать действо на административное правонарушение? Ведь те ребята тоже никого не избили, не ограбили, не убили. Они даже не входили в какую-то серьезную неонацистскую группу. Скорее всего, просто маялись дурью.
Для меня разницы между ними и «пуськами» нет. А вот для творческой элиты есть. В чем я убедился, когда письмо в защиту панк-группы мы обсуждали в телерадиоэфире «КП» с режиссером Марком Захаровым и киноведом и культурологом Кириллом Разлоговым. Оба они осуждают «панк-молебен», оба подписали, как и я, «из жалости», но вот на вопрос о том, видят ли они различия в двух указанных случаях, Захаров мудро промолчал, а Разлогов ответил, что для него разница неоспорима.
Кстати, подписался я и за новый суд в отношении офицера Сергея Аракчеева, обвиненного в убийстве трех жителей Чечни. И хотя судом присяжных он дважды был оправдан, в третий раз его приговорили к 15 годам лишения свободы. Только среди подписавшихся за Аракчеева я мало кого увидел из нынешних радетелей за «пусек».
P. S. Многочисленным комментаторам моей предыдущей колонки. Когда я подписывался в защиту Pussy Riot, то обозначил, что я не против наказания, а лишь за то, чтобы выпустить из СИЗО до решения суда.
Юноши, осквернившие синагогу, сделали это по собственной глупости. А хрюси-пуси выполняли заказ в свете софитов, под прицелами объективов. Это было шоу, заранее запланированное. Вот их работу и оценили ценители перформанса. Это не двойной стандарт, а абсолютно разные ситуации.
Тетки в шапках с прорезями для глаз, кощунствующие в храме, объявляли начало большой войны против православия. Это как труба на поле брани, призывающая идти в атаку. Вот и началась атака. большая и разнузданная.
[…] Атака на Русскую православную церковь московского патриархата, которую мы наблюдаем на протяжении последнего времени, вызвана не благими намерениями, а является попыткой подорвать авторитет РПЦ в умах и душах русских людей. Ибо, как мы писали в предыдущей статье: […]