Екатеринбург: в борьбе против угрозы ювенальной юстиции формируется гражданское общество

Объявление

Информбюро СТАЛИНГРАД продолжает публикацию материалов о борьбе граждан России против нарастающей угрозы внедрения в Российской Федерации ювенальных технологий.

В борьбе формируется гражданское общество в России.


——————————————————————————

«Общество, отказавшееся от своих традиций, перестает быть обществом»

 

Рассмотрение Государственной Думой вопроса о принятии ювенальных законопроектов, запланированное на июнь 2012 года, было отложено под давлением общественности. Но антиювенальные акции в российских городах и сбор подписей за отмену спорных законопроектов продолжается. Одним из наиболее твердых и последовательных противников перенятия очередного западного опыта является общественное движение «Суть времени». Корреспондент ИА «Актуально» встретился с лидером екатеринбургского отделения общественного объединения Андреем Берсеневым. Он объяснил, в чем смысл работы в данном направлении, и почему не стоит останавливаться на достигнутом.

 

Андрей, ваше движение заявило о том, что выступает против принятия в России пакета законов о ювенальной юстиции. Вы каждую пятницу проводите в центре Екатеринбурга пикеты, собираете подписи. Митинг протеста в Екатеринбурге состоится в ближайшее воскресенье. Но ведь Дума уже отменила слушания по данному вопросу? Чего конкретно вы надеетесь достичь теперь?

Надо начать с того, что Госдума не отменила, а отложила слушания по вопросу принятия законов «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О внесении изменений в отдельные государственные акты по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства». Под давлением общественности были отменены слушания, запланированные на июнь 2012. Тогда, в кратчайшие сроки, буквально за несколько недель, было собрано порядка 65 тыс. подписей граждан, не согласных с тем, чтобы ювенальная юстиция претворилась в российскую действительность. Естественно, что этим занималась не только «Суть времени». Активное участие тут приняла Русская Православная Церковь, Ассоциация родительских комитетов. Но ведь никто не говорил о том, что данные законопроекты не будут внесены на рассмотрение в планы работы Госдумы уже осенью. Это более, чем реально, поэтому мы и говорим о том, что была выиграна битва, но не война.

Именно поэтому вы и проводили пикеты чуть ли не каждую неделю? Сколько же подписей удалось вам собрать за прошедшие два месяца?

Да, поэтому. Я бы не стал в данный момент говорить о количественных показателях. Во-первых, целью пикетов был даже не сбор подписей, хотя мы делали и это тоже. «Фишка» в другом: важно было постоянно напоминать людям о том, что проблема осталась, несмотря на выигранный первый раунд. Я сам участвовал практически во всех этих пикетах. И для меня подпись всегда была вторична. Я, прежде всего, хотел донести до людей, почему с ювенальной юстицией нужно бороться.

 

Но ведь есть и сторонники принятия пакета законов о ювенальной юстиции в России. Каково примерное соотношение сторонников и противников? Может быть, есть данные каких-то исследований в этой области?

Я не в курсе, что кто-то проводил подобные исследования. Если говорить о моих личных впечатлениях, то из тех людей, с которыми мне приходилось сталкииваться и на пикетах, и в иных местах, где заходила речь о ювенальном законодательстве, то это соотношение один к десяти. Да, были и такие, кто отскакивал с криком «не надо!» на предложение поставить подпись. Ну, «не надо», и не надо, но если человек вступал в диалог, даже если он изначально и говорил о нужности принятия ювенального законодательства, то его аргументацию было достаточно легко разрушить.

Но почему тогда вообще возникла проблема? Ведь выходит, что при соотношении один к десяти против ювенальной юстиции должно выступать 90% населения. Неужели 10% населения могут создать такую проблему для остальных?

Выходит, что могут. Тут все дело не в проценте населения, а в тех силах, которые проталкивают эти законопроекты. Это те же силы, которые организуют белоленточное движение и оранжевые революции. А эти силы ведь тоже, по сути, поддерживает не такой большой процент населения, о котором они привыкли заявлять. Любое мероприятие, которое по своим поводам собирает та же Русская Православная Церковь, по числу участников легко перекрывает оппозиционные мероприятия. Так везде в регионах, только Москва — исключение. Ну, и нельзя забывать о том, что у нас с определенного момента стали внушать: все, что на Западе, то хорошо. А это совсем не так.

 

Андрей, ты уже несколько раз в разговоре упомянул о православной церкви, ваши акции ранее благословлялись церковными иерархами, но ведь ваше движение — коммунистической направленности. Интересный союз для коммунистов, ты так не считаешь?

Союз политического объединения и церкви возможен в принципе. А как мы можем быть противниками православия, если мы родились в этой культуре, выросли в ней, православие породило русскую культуру. Нет, конечно, в каждом конкретном регионе возможна и своя специфика, но я говорю в целом о большей части российской территории. Православная церковь поступила достаточно мудро, что своим благословением показала верующим людям, что коммунисты — не обязательно противники. Этим было дано добро на взаимодействие с нами. Конечно, фанатики есть везде. Есть коммунисты со взглядами воинствующих атеистов и богопротивников, есть ортодоксы, считающие коммунистов безбожниками и злейшими врагами. Но сила настоящих верующих людей еще и во внутрицерковной дисциплине; без разрешения сверху никто бы шагу не сделал нам навстречу. Деструктивные силы прекрасно, кстати, понимают силу церкви. Поэтому мы и наблюдаем в последнее время такие массированные информационные атаки на церковь даже не как на организацию, а на социальный институт, поэтому «либералам» выгодно ослабление церкви. Я думаю, они атакуют, потому что Патриарх не поддержал Болотную. Они думали, что поддержит, особенно после открытого письма Березовского к Патриарху. Вот они теперь и мстят.

А с кем еще ваша организация готова сотрудничать в контексте нашего разговора, кроме традиционных религиозных организаций? Как, к примеру, строятся отношения с другими партиями?

 В принципе, союз — постоянный или временный — может быть со всеми партиями, объединениями или движениями патриотического толка, которые избегают крайностей и фанатизма. Любые крайности отрицают возможность дальнейшего взаимодействия. Но, естественно, мы не можем пойти в союзе с теми, кто хочет идти прозападническим путем, которые не понимают, что «либеральные ценности» в том виде, в каком их нам предлагают — губительный путь для нашей страны и ее населения. Наша цель — создать патриотическую оппозицию, которая с одной стороны остановит белоленточников, а с другой – будет постоянно побуждать власть свернуть с губительного западнического курса.

 

Под патриотическими флагами и лозунгами сейчас фактически ходят националисты…

Мы — патриотическая оппозиция, но среди нас нет националистов в том негативном контексте, который прозвучал в твоей реплике. Давай будем говорить о националистах не как о крепких парнях в черных рубашках, а как о людях, которым дорог их народ, его история, национальное самосознание и самоидентификация. О тех, кто понимает исключительность своей народной культуры и народных же традиций. Вот и вокруг слова «патриот» у нас уже сформирован определенный образ, а это тоже последствие информационной войны. А ведь изначально патриотом назывался человек, для которого слово «Родина» носило исключительную ценность. Если людям, объединенным какими-то иными, нежели у нас, основополагающими идеями, тем не менее, важна территориальная целостность страны, исключительность роли России в мировом процессе, уникальность культурно-исторического наследия, традиций, то они могут быть нашими союзниками. «Суть Времени» гораздо более любых националистов заявляет об исключительной роли России: мы говорим, что русские обладают альтернативной моделью развития, которая является всемирно-исторической ценностью, особенно сейчас, когда западная модель развития – Модерн – заканчивается. И посмотри: тут смыкается националистическая мысль с имперской. Именно вокруг идеи альтернативного развития можно строить не просто диалог, а создавать глубокий синтез националистов и имперцев. Ещё раз подчеркну: для власти мы — оппозиция на 100 %, хотя бы потому, что власть усердно тащит нас в западный мир, где нам нет места. Идет на что угодно, чтобы туда попасть – например, вводит ювенальную юстицию. И эти уступки сегодня ведут к катастрофе, к окончательному развалу России.

Опять же в контексте разговора: мы заговорили о традициях, культуре, историческом наследии. Не уведут ли традиционалисты от прогрессивного либерального подхода — ювенальной юстиции — к дремучести «домостроевщины»?

Не надо путать традиции с традиционализмом, возводимым в крайнюю степень! Традиции — это некие коды, некая преемственность, которая должна сохраняться в любом обществе. Общество, отказывающееся от своих традиций, уже не общество. Но ведь не надо при этом впадать в фундаментализм. У людей ведь есть определенные образы, стереотипы. Для одних «ювеналка» абсолютное зло, для других это — абсолютное благо. Понятно, что словосочетания «права ребенка» или «защита прав детей» звучат завораживающе. Но будем смотреть правде в глаза: у нас традиционно законодательству доверяют меньше, нежели культурным, традиционным составляющим. Даже в ситуации выбора, когда по закону надо поступить, или «по-человечески», выбирают обычно второе. Рассуждают: «Ну, примут закон, а он же все равно работать не будет, внесут поправки или будут сквозь пальцы смотреть». И в этом ошибка. Не хотелось бы, чтобы люди поняли это уже после, с введением законодательных новшеств. Лучше сейчас добиваться того, чтобы закон соответствовал нашей культуре и менталитету, не противопоставлялся обществу. Если мы будем наделять чиновников такими полномочиями, чтобы они без суда могли вторгаться в семейное пространство, из этого может получиться страшная вещь.

 

Хорошо, мы с тобой понимаем, что ребенок должен воспитываться в семье, желательно отцом и матерью. Но ведь нельзя же, чтобы это выливалось в лишение детей прав вообще, кроме самых основных. Как все это контролировать?

Чиновники могут вмешиваться в семью, только если таковой уже, по сути, нет — в силу каких то обстоятельств. У родителей, безусловно, должна быть ответственность. Они те люди, которые за свое дитя отвечают. Друг перед другом, перед государством, перед Богом и церковью, если они верующие. Но не нужно тех юридических перекосов, которые пытаются внедрить либералы. С патронатами и изъятием детей из семей, если таковые не вписываются в какие-то рамки и нормы. Получается, что у ребенка будет масса прав при минимуме обязанностей. А у родителей, соответственно, наоборот. Ребенок не знает жизни, не знает нюансов и контекстов, тонкостей человеческих и социальных отношений. У него нет картины мира и не сформирована система самоограничений. Как же на него могут распространяться все права гражданина, если он сам за себя не отвечает?

Но ведь в определенный момент все это у человека появляется. С какого же тогда возраста эти права должны на ребенка распространяться?

Этот вопрос должен быть адресован, прежде всего, специалистам — педагогам, психологам, но с моей точки зрения, 16-18 лет — это вполне достаточный возраст. Примерно в это время человек начинает отдавать отчет своим действиям, может быть полностью самостоятельным. В конце концов, многие как раз в этот период уходят из родительской семьи, начинают самостоятельную жизнь.

 

В воскресенье, 9 сентября, вы снова собираете людей. На этот раз на митинг. Как ты думаешь, сколько народу придет?

Мы подали заявку на две тысячи человек. Думаю, это оптимальное соотношение возможностей заявленной площадки и реальным числом участников. Прогнозов не буду делать, придет сотня человек — хорошо. Придет тысяча — отлично. Но 9 сентября в 16:00 у памятника Татищеву и де Геннину мы будем рады всем, кто таким образом хочет выразить свое несогласие с теми законодательными инициативами в области семейного права, всех, кто неравнодушен к будущему не только общества в целом, но и своей семьи в частности, кто поддержит нас в этом деле. Мы должны заявить наш протест на всю страну. Это касается каждого. Мы многое готовы терпеть, но никому не позволим вторгаться в наши семьи. Без боя мы своих детей не отдадим!

 

беседовал Александр Поздеев

Источник

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Rambler's Top100
Сайт работает на хостинге Beget.ru