Рабство по-московски, или параллельные миры трудовых мигрантов

Анна Кисличенко

Публикуем статью Анны Кисличенко (Ассоциация родительских комитетов и сообществ) о положении гастарбайтеров в России, которые подчас живут и работают  фактически в рабских условиях. Зачастую рабовладельцами — работодателями выступают «земляки» эксплуатируемых.

 

 

Предисловие В.Ильина

Трудовая иммиграция, как правило нелегальная и «легальная», но неконтролируемая со стороны государства и общества, в её нынешнем виде представляет громадную проблему, язву для России.  Она сопровождается грубым массовым нарушением прав как иностранцев-иммигрантов, так и местных жителей, граждан России, немыслимой коррупцией, разъедающей муниципальные и правоохранительные органы, уголовщиной со стороны приезжих и по отношению к ним, торможением развития автоматизации и механизации экономики России, массовым внесением чужеродных культурных элементов на местную почву и ростом межэтнического и межконфессионального напряжения в России. Нам такая «трудовая иммиграция» не нужна. Она опасна для нас и наших детей. Одновременно она приносит много дурного и для «гастарбайтеров» и их семей.

Причины такой иммиграции – в диком капитализме, обрушившем Россию и доминирующем в ней сегодня. Разве можно было себе представить что-либо подобное в Советском Союзе? Проблемы в различных сферах бывали и в СССР. Однако миграционная политика проводилась в интересах трудящихся и носила цивилизованный характер, намного более цивилизованный, чем даже в самых развитых капиталистических странах. Развитие производства и создание рабочих мест на всей территории Союза было основой государственной политики. Трудовая миграция населения и иммиграция иностранной рабочей силы проводились на плановой основе, обеспечивалась соответствующими ресурсами, включая жильё. Мигранты-граждане СССР обладали полным равноправием с местными жителями и получали такую же заработную плату. А это, в свою очередь, не давало преимуществ мигрантам в занятии ими рабочих мест, которые могли быть заняты местным населением. Иммигранты-иностранцы приглашались на основе межправительственных соглашений на планомерной основе с соблюдением прав местного населения СССР и иммигрантов.

Иное дело – миграция при капитализме, когда главным регулятором всех процессов в жизни стран является прибыль капиталистов.

Конечно разница в состоянии иммиграции в России и на Западе есть и она не в пользу современной России и других стран СНГ. За долгие годы борьбы трудящихся западных стран за свои права при наличии постоянного фактора примера Советского Союза как «дамоклова меча» капитализма, трудящиеся на Западе добились очень многих из тех прав, которые имели трудящиеся в СССР. Капитализм был сильно ограничен и даже в некоторых странах его стали называть «социализмом», например в Скандинавии.

О каких правах трудящихся, вообще людей – не капиталистах может идти речь? Только о тех, которые трудящиеся отвоевали у капиталистов. И если трудящиеся в своих странах добились многих прав для себя, то в отношении иммиграции остаются многочисленные проблемы, которые не могут быть решены полностью в условиях капиталистического строя.

После разгрома Советского Союза на нашей территории воцарился капитализм без прикрас. И нам предстоит сделать очень многое, чтобы ограничить этого ужасного беспредельного монстра до социал-демократических пределов Запада.

Такая борьба нам необходима сегодня, чтобы просто не сгинула Россия. Но при этом не надо обманывать себя и надеяться на то, что в рамках буржуазного строя можно успешно решить такие проблемы, как иммиграционные. Успешно для народа России. До сих пор эта проблема в России решается успешно для узкой группы населения – беспредельщиков — капиталистов и коррумпированной части чиновничества и правоохранителей.

Мы не во всём согласны с выводами автора статьи, однако считаем что Анна честно и остро поднимает вопрос об этой современной язве России.

 ——————————————————————————————

 

Анна Кисличенко

Рабство по-московски, или параллельные миры трудовых мигрантов

Понятно, что в Москве и вообще в России мало у кого есть желание разбираться с правами гастарбайтеров, хотя всем очевидно, что у этих людей нет ни прав, ни правозащитников, ни возможности просто обратиться за помощью куда бы то ни было. Гастарбайтеры, или трудовые мигранты, по всей видимости, являются одной из финансовых составляющих содержания полиции, санэпидстанций, пожарной охраны и иже с ними.
Кого волнует, как они живут, спят, едят? Кого волнует, как с ними обращаются? В общественной дискуссии они рассматриваются только как явление в целом — «проблемы миграции». А сами люди вроде бы есть, но в то же время их как бы и нет, по крайней мере, в правовом пространстве.
Один из рабочих, который красил нам на даче забор, вернулся на следующий день и сказал, что у него все заработанные деньги забрали полицейские. Но, по крайней мере, он был свободен. А сколько в параллельном нашему мире живет этих приехавших за доступной российской деньгой людей, жуткую судьбу которых мы не можем себе представить даже в кошмарном сне! Это действительно параллельный и очень страшный мир, о котором не принято говорить или даже вспоминать, хотя все знают, что он есть.
Еще несколько дней назад в соцсетях появился репортаж о том, что в Москве, в Гольяново обнаружен магазин, в котором не один год в рабстве удерживали пару десятков человек, в том числе и детей. К репортажу прилагается  видео и впечатляющие фотографии. На одной сфотографированы руки одной из современных рабынь с перебитыми в качестве наказания за провинность пальцами. Били гаечными ключами. Женщин не выпускали на улицу, спальное место — под прилавком.
Это дело раскрыли добровольцы из движения «Альтернатива» во главе с Олегом Мельниковым, освобождавшим рабов в Дагестане. Узнав о происходящем в этом магазине, они пригласили на облаву съемочные группы НТВ и РенТВ. В первичной информации, которая была опубликована в ЖЖ, упоминалось присутствие детей, которых помощникам рабовладельцев удалось спешно увезти. Судьба детей, которых хозяева магазина разлучали с матерями-рабынями, в основном, неизвестна. Шестилетнему Бахыту, который прожил в этом помещении всю свою маленькую жизнь и спал в шкафу, фактически повезло: он жив. Потому что остальные дети просто изымались хозяевами магазина, и их куда-то увозили. Потом матерям рассказывали странные и страшные истории, о том, что по дороге или где-то еще с их детьми произошел несчастный случай.
По факту происходившего в этом магазинчике возбуждено уголовное дело.

В результате этой истории выясняются интересные вещи, не вписывающиеся в образ благообразной благополучной Москвы. Понятно, что если хозяйка магазина — Исламбекова Джамслу Хурмановна, гражданка России — имела в рабстве около двух десятков человек в этом магазине, то, являясь владелицей еще нескольких, вряд ли по-другому в них налаживала организацию труда. А сколько их, таких магазинов, по Москве и по России? Сколько таких джамслу хурмановных? Учитывая, что их прикрывают и полиция, и другие ответственные органы, несть им числа.
Этот магазин из Гольяново имел все необходимые согласования с властями. Власти были настолько к расположены к хозяевам, что возвращали назад беглых рабов, когда те все же порой не выдерживали и пытались убежать из этого ада. Не хочется думать, что с ними происходило по возвращении.
Хорошая новость в том, что все-таки уже существует Ассоциация поддержки женщин-иммигранток и движение «Альтернатива». Это уже большой сдвиг. Сдвиг также и в том, что эти униженные и оскорбленные люди, не веря в справедливость рядовой полиции, верят в то, что существует сила, которая все же может их защитить, что на Петровке, 38 их не предадут и не продадут.
Хорошая новость, что среди нас появились люди, которые стали смотреть на трудовых мигрантов как на людей и, более того, готовы им помогать.  Думаю, что в этом тоже проявляется так называемое гражданское общество. И упрекая кого-то на Западе в двойных стандартах по отношению к выходцам из России, нужно не забывать, что в настоящий момент в России  мы имеем точно такую же ситуацию по отношению к трудовым мигрантам из Средней Азии. И, самое страшное, это нас вполне устраивает.
«Их никто не звал, пусть сами разбираются», — вот основа существования этого бесправного параллельного мира, где люди, какой бы национальности они не были, перестают рассматриваться как люди, а превращаются в «чурок», «урюков», «чурбанов», «чебуреков» и пр., обеспечивающих непрерывную работу строек, чистоту улиц, окон и полов на всех бесчисленных квадратных метрах Москвы, разгружающих, подающих, продающих, наливающих, копающих.
На минутку представим, что их нет.
Боюсь, это уже невозможно представить.

 

Источник

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Рабство по-московски, или параллельные миры трудовых мигрантов”

  1. аноним USSR-Russia       :

    крыша у них ментовская 140 о.м .они уже убили не одного человека.

  2. аноним USSR-Russia       :

    запугивают местных жителей.Кому не нравится магазин тогда откроют ночную дискотеку.

Оставить комментарий


Rambler's Top100
Сайт работает на хостинге Beget.ru