Об Алексее Германе-старшем

Алексей Герман

Алексей Герман-младший: «Сегодня умер мой отец. Умер, не приходя в сознание в Военно-медицинской академии в Петербурге. Врачи сделали все возможное и невозможное для того, что бы спасти отца».

«Последний раз, когда я его видел в сознании, он диктовал письмо в поддержку киностудии «Ленфильм». Студии, где он проработал всю жизнь, и которую удалось спасти во многом и ценой его здоровья.

Для меня отец всегда был образцом достоинства, не стяжательства и честности.

Он никогда не хотел дорогих машин или роскошных костюмов.

Он считал, что в нашей стране интеллигент не должен превращаться в вора и богача.

Верил во что-то иное, чем в то, что сейчас стало основным».

Источник

 

————————————————————————————————

Николай Бурляев

Народный артист России

 

Пока все мы живые, общаемся друг с другом, отношения у нас — человеческие. С элементами оценки, критики, несогласия, приглядывания к судьбе нашего близкого. Но когда человек уходит из жизни, действуют уже иные измерения.

Вот теперь, с уходом Алексея Германа, наступает момент осознания этой личности, этого кинорежиссера, которого, безусловно, можно поставить в десятку лучших режиссеров мира. Рядом с Андреем Тарковским, Ингмаром Бергманом, Федерико Феллини. 

Я с ним познакомился вскоре после съемок «Андрея Рублева». Ролей не было, и мне предложили принять участие в фильме «Проверка на дорогах». Я предложение воспринял без энтузиазма — роль маленькая, да еще отрицательная, я таких не играл. Сценарий я тогда не понял, думал, очередной фильм о войне, их тогда было много. И Алексея Германа не знал как режиссера, мне был известен его отец, писатель Юрий Герман. 

Мы начали работу в очень дискомфортных условиях. 15–20 градусов мороза, работали в сарае, холодно. Мое первое впечатление от Алексея — упитанный, благополучный молодой человек, сын писателя, который хочет стать режиссером. Рядом постоянно была его жена, очень темпераментная, активная, всё время что-то говорила, а Алексей всё больше молчал. Я даже иногда думал: кто же делает фильм? Он или она? 

Я поработал несколько дней, а потом увидел картину на экране. И тут-то понял, что каким-то чудом присутствовал при рождении режиссера. Но сразу же прошла мысль — может, это только первый опыт, что-то будет дальше. 

А дальше на «Ленфильме» он показал мне «Двадцать дней без войны». И когда фильм закончился, я сказал Алексею то, что больше никому никогда не говорил. Я был потрясен. Этим фильмом Алексей доказал всем, что он не просто режиссер, а выдающийся режиссер. Он предложил нам фильм вроде бы о войне, но абсолютно не похожий на военные картины. Я был потрясен его цельностью и тем, как Алексею удалось без привлечения музыки сделать столь музыкальную картину. В ней вообще нет музыки, но как звучит экран!

С каждым новым фильмом он продолжал доказывать, что он большой мастер. Очень тщательно подходил к работе, последний фильм затянулся на 12 лет. Кто-то даже посмеивался. Но Алексей Герман относится к тем апостолам кинематографа, к тем подлинным художникам, по которым и окружающие, и потомки будут судить об искусстве кино.

Сейчас наши зрители, как правило, имеют дело не с киноискусством, которое стало отделением американского кинопроката, а на 99% — с доходным промыслом и эффектной пустотой. Алексей Герман занимался КИНОИСКУССТВОМ, он — один из маяков мирового кинематографа, по которым люди будут понимать, что кино еще живо. 

 

Источник

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Rambler's Top100
Сайт работает на хостинге Beget.ru