15 октября 2012 года в немецком информационно-политическом журнале «Der Spiegel» была напечатана статья Эриха Фоллата «Кодовое название «Мрачные воды». В руки западных разведслужб попал план с грифом «Совершенно секретно» согласно которому Иран собирается осуществить разлив нефтепродуктов в Ормузском проливе, для того чтобы блокировать международное судоходное сообщение и сделать пролив временно недоступным для транзита иностранных нефтяных танкеров.
Перевод осуществлен переводческой артелью «Северная коза»
____________________________________________________________________
Кодовое название «Мрачные воды»
Секретный план Тегерана может угрожать всему Ближнему Востоку и привести к экологической катастрофе.
Если и есть такой человек, который один олицетворяет собой сразу все страхи Запада, то это будет Мохаммед Али Джаафари, командир иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР).
Джаафари был закален под пытками в шахских застенках, он один из тех студентов, кто штурмом взял 4 ноября 1979 года посольство США. Позднее он участвовал в войне с Ираком, а в 2007 году этот архитектор по образованию взял на себя командование «стражами исламской революции», также известными как «пасдараны». Это войсковое формирование, основанное еще вождем революции Рухоллой Хомейни для защиты исламского режима, к настоящему времени превратилось в настоящее государство в государстве.
Сегодня «стражи-пасдараны» контролируют множество предприятий, с военной точки зрения они боеспособнее, чем регулярные воинские части. 13 из 21 министра в правительстве прошли через КСИР. 55-летний Джаафари выделяется даже на фоне этих ястребов. Так, в 2009 году он заявил, что в случае израильского удара по атомным объектам Ирана, ответному ракетному обстрелу подвергнется фабрика аналогичного профиля в Димоне. Счет жертв при таком развитии событий составил бы десятки тысяч человек с обеих сторон.
И вот, предположительно, Джаафари и его сторонники готовят новые ужасы – в руки западных разведслужб попал план с грифом «Совершенно секретно», под кодовым названием «Мрачные воды», согласно которому Джаафари совместно с адмиралом пасдаранов Али Фадави собирается осуществить немыслимый акт саботажа – умышленную экологическую катастрофу в Ормузском проливе. Цель – с помощью искусственного загрязнения и блокирования международного судоходного сообщения, сделать пролив временно недоступным для транзита иностранных нефтяных танкеров, «наказать», таким образом, враждебно настроенные к Ирану арабские государства и принудить Запад к участию в трудоемкой операции по очистке вод, тем самым, возможно, заставив его отменить санкции против Тегерана.
Западное разведсообщество полагает, что план Джаафари является свидетельством растущего осознания собственного бессилия. Ведь в отличие от того, что утверждал в интервью «Шпигелю» министр иностранных дел Ирана, Али Акбара Салехи, эмбарго причиняет Тегерану нечто большее, чем просто «неудобства»: поступления в бюджет страны от нефтеэкспорта упали на 50%; в физическом объеме экспорт сократился за период с июля 2011 года по июль 2012-го, примерно, с 2,4 миллиона баррелей до едва ли одного миллиона. При этом собственно добыча нефти в Иране сократилась менее чем на четверть, поскольку временная консервация нефтяных скважин представляет собой с технической точки зрения крайне дорогостоящий процесс.
Ирану с трудом удается продавать свою нефть в обход эмбарго. Даже государства, не считающие нужным поддерживать режим санкций, отказываются от заключения сделок, поскольку фрахт иранской нефти уже более не страхуется. Нефтехранилища на территории Ирана давно заполнены до отказа, но среди его соседей нет никого, кому тегеранские властители могут доверить свое черное золото. Так, неделями через Залив перевозится танкерами по 40 миллионов баррелей нефти в час.
У большинства из ходящих под иранским флагом 15-ти сверхкрупных океанских танкеров и 5 более мелких судов, способных проходить через Суэцкий канал, отключена система автоматической идентификации. Это затрудняет их обнаружение иностранными шпионами, но повышает риск несчастных случаев. И эта рискованная практика сильно осложняет жизнь сопредельных Ирану государств.
Джаафари якобы детально рассматривает в своем плане, каким способом можно вызвать искусственную экологическую катастрофу, например, направив на подводные скалы один из вышеупомянутых супертанкеров и посадив его на мель. Еще в 1991-м году, во время войны с Кувейтом, иракский диктатор Садам Хусейн организовал утечку в залив миллионов баррелей нефти, парализовав на многие месяцы рыболовство соседних стран, экологический ущерб от этой акции ощущался еще несколько лет. Нефтяные пятна как следствие аварий 1994 и 1998 годов, создавали угрозу работе опреснительных установок в Саудовской Аравии и ОАЭ, повлияв на режим водоснабжения в этих государствах.
По мнению руководства КСИР очередная катастрофа с танкером должна повлечь за собой финансовые вливания в Международный фонд помощи пострадавшим от нефтяных загрязнений. Но собственно устранение пятна возможно лишь при технической помощи со стороны Ирана, а это должно повлечь за собой хотя бы временную отмену эмбарго. Иранские нефтедобывающие компании, некоторые из которых являются собственностью «стражей», смогли бы даже получить доход от спасательных работ. А народ Ирана, по расчетам Джаафари, сплотится вокруг правительства, отодвинув на задний план его неудачную экономическую политику.
Теперь, последней инстанцией для принятия диверсионного плана «Мрачные воды» остается лишь религиозный вождь страны – Али Хаменеи.
Перевод статьи выполнен с немецкого по тексту типографского экземпляра.
Анонс публикации на сайте издания:
Ее английский перевод доступен в электронном виде по адресу: