Читайте по теме нашу публикацию 27 января 1944 года — конец блокады Ленинграда. Как Шостакович создал Ленинградскую симфонию под разрывы снарядов.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью Андрея Матвеева о героических людях, обеспечивших в дни блокады немецкими и финскими войсками Ленинграда его связь с «Большой землёй», подвоз защитникам и населению города вооружений, боеприпасов, продовольствия, топлива и сырья для производства техники, необходимой защитникам Ленинграда.
————————————————————————————————
Пять самых известных «железных тружеников» блокадного Ленинграда
Андрей Матвеев
27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда. Сегодня официально этот день именуется как День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. 872 трагических дня пришлось пережить его жителям. Все это время люди боролись за свое существование, перенося голод и холод. К сожалению, многие из них не дожили до конца блокады. Мы решили рассказать о нескольких «железных тружениках» блокадного Ленинграда, помогавших его жителям в столь трудное время.
ГАЗ-АА
Этот автомобиль сыграл важную роль во время блокады Ленинграда. Он доставлял продовольствие в блокадный Ленинград по Дороге жизни. На шоссе ГАЗ-АА разгонялся до 70 км/ч и мог перевозить до 1,5 тонны груза, поэтому эту машину часто называют полуторкой. Первая автоколонна из 60 ГАЗ-АА пошла по льду 22 ноября 1941 года. Для полуторок были изготовлены прицепные сани, благодаря которым машины ГАЗ-АА за один рейс могли перевозить до 2 тонн груза. Позже стали использоваться автомобильные одноосные и двухосные прицепы. Скорость движения по льду была установлена до 20 км/ч. Героически показали себя водители 1-й роты 390-го ОАТБ. Им удавалось совершать не менее трех рейсов в день, доставляя по 7–8 тонн груза в сутки.