
27 января 1944 года Красная армия полностью разорвала кольцо немецких и финских войск вокруг Ленинграда. Героическая оборона Ленинграда завершилась победой советского народа над иноземцами.
Сила духа и сила оружия советских людей, прежде всего ленинградцев отстояли город на Неве. Свой вклад в укрепление духа наших людей внёс композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович своей легендарной 7-й симфонией («Ленинградской»), созданной им в основном в 1941 году в городе Ленинграде. Летом 1941 года Шостакович написал на партитуре: «Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю 7-ю симфонию».
Из репортажа телеканала «Культура»:
«Знаменитая Ленинградская», так назвала эту симфонию Анна Ахматова. Дмитрий Шостакович писал ее в доме, который едва ли не каждую минуту сотрясался от взрывов. «Моим оружием была музыка», – скажет композитор позднее. Седьмую симфонию, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Воодушевляющую игру Большого симфонического Оркестра Ленинградского радиокомитета транслировали на весь город по громкоговорителям и радио. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда услышали эту музыку. Ведь они считали, что город мертвый. Побывавший на премьере Давид Ойстрах записал: «… слушатели и исполнители пережили минуты большого волнения, радости и скорби, великой гордости за наш народ… музыка Шостаковича прозвучала как пророческое утверждение победы над фашизмом».
Рассказывают «Новости культуры» о событиях 1941 года:
В консерватории, где работал Шостакович, как и во всех ВУЗах, июнь – время напряженное, сессия. «Я с утра и до ночи на экзаменах и на исполнениях», – писал композитор за четыре дня до начала войны. А уже в первые ее дни принял решение пойти в армию добровольцем. Трижды писал заявление. Вердикт был суров – «вы должны ограничить свою деятельность писанием музыки». Предлагали уехать в эвакуацию. Шостакович долго отказывался. Он хотел быть со своим городом, делить его судьбу. Наравне со всеми дежурил на крыше в качестве пожарника-добровольца. Портрет Шостаковича в пожарной каске поместил на свою обложку британский журнал «Таймс». После отбоя тревоги композитор часто гулял по осажденному городу. «С болью и гордостью смотрел я на любимый город», – вспоминал он. В это время Шостакович уже работал над своей 7-й симфонией. Работа шла стремительно. Третьего сентября была закончена первая часть. 17 – 2-я, а 29-го – 3-я.
«В творчестве Шостаковича она занимает центральное, очень важное место, – говорит вдова композитора Ирина Шостакович. – Она написана в Ленинграде во время войны и закончена в Куйбышеве. Шостаковича вывезли самолетом уже когда замкнулось кольцо блокады и наступили блокадные ужасы».
В Советском Союзе симфонию играли в разных городах, премьера состоялась в Куйбышеве 5 марта, но в историю вошло легендарное исполнение в блокадном Ленинграде. Ноты вместе с медикаментами в осажденный город доставил спецсамолет. Вскоре на улицах Ленинграда появились объявления: «Дирижер Элиасберг собирает музыкантов». Оркестрантов отзывали с фронта, искали по госпиталям. Концерт состоялся 9 августа. Именно на этот день фашисты назначили банкет, уверенные, что Ленинград уже будет взят. Вместо этого в Большом зале Ленинградской филармонии были зажжены все хрустальные люстры, и звучала великая музыка.
Из воспоминаний Дмитрия Шостаковича и его современников о том, как создавалась и исполнялась симфония:
Ольга Бергольц (поэтесса):
«Для всех моих современников композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович – это часть жизни, часть биографии.
Когда началась война, Дмитрий Дмитриевич остался в Ленинграде, но самое главное и, непонятное ни для кого, кроме советского народа, – он продолжал творчески работать. И никогда, как он сам говорил, он так великолепно и творчески не работал, как в эти дни, как в дни смертельной угрозы нашему городу Ленинграду. Есть много замечательных примеров мужества и самоотверженности ленинградцев. Один из таких примеров – это речь Дмитрия Дмитриевича Шостаковича 16 сентября 1941 года по Ленинградскому радио. Мы, работники радиокомитета, боялись главным образом одного – чтоб не было накладки – лишний шум, лишние звуки… А здесь накладка определялась бомбежкой или артобстрелом. И вот Дмитрий Дмитриевич – ужасно тогда худощавый, стал говорить:
– Час тому назад я закончил партитуру второй части моего нового большого произведения – симфонического сочинения. Если это сочинение мне удастся написать хорошо, удастся закончить третью и четвертую части, то тогда я назову это новое свое сочинение Седьмой симфонией».
Дмитрий Шостакович (Московский большевик, 1942, 19 апреля):
«Отлично помню даты. Первая часть была закончена 3 сентября, вторая часть – 17-го, третья часть – 29 сентября. Работал я и в ночное, и в дневное время. Случалось, что во время работы били зенитки и падали бомбы. Я все-таки не прекращал писать.
25 сентября в Ленинграде я отпраздновал день своего рождения. Мне исполнилось 35 лет».
Карл Элиасберг (Из интервью, взятого О. Дворниченко):
«Не могу припомнить, кому первому пришла в голову мысль – сыграть Симфонию в осажденном Ленинграде… Уже первое ознакомление с партитурой симфонии повергло меня в ужас. Симфония написана для двойного состава медных и увеличенного – деревянных и духовых. Такого количества музыкантов, разумеется, у нас не было. И взять в осажденном городе их было неоткуда.
Естественно, что наши мысли обратились к музыкантам, находившимся в рядах армии Ленинградского фронта…
Первое исполнение было назначено на 9 августа. Проснулись мы в этот день под звуки артиллерийской канонады. Канонада прекратилась около 5 часов дня. Когда оркестр вышел на эстраду, весь зал встал… В программе была только симфония. Трудно передать атмосферу, царившую в переполненном зале Ленинградской филармонии. В зале преобладали люди в военной форме. Многие бойцы и офицеры приехали на концерт прямо с передовых».
Е. Линд (учитель, руководитель школьного музея, из интервью, взятого О. Дворниченко):
«Билеты на премьеру Седьмой симфонии в Ленинграде давали как награду.
И вот на сцене появились восемьдесят музыкантов оркестра, те, которые пережили блокадную зиму, военные с нашивками ранений, в бушлатах, в гимнастерках, в летной форме.
Появился Элиасберг в безукоризненном фраке, в белоснежной манишке, поднял дирижерскую палочку, и микрофоны,
настроенные звукорежиссером, возвестили миру о колоссальной моральной победе Ленинграда в этот день».
Использованы материалы сайта live.shostakovich.ru
Поняв, что пушками и блокадами нас не взять, запад начал долбить нас через телевизор.
Что делать будем, защитники?
Зайди ко мне на фэйсбук , и узнаешь, что готовят уже более 20 лет.
Как сказал «Маэстро»: «Будем жить!»
Спасибо за инфо
Кстати, я ты он она- это следующее ( после развала ВПО) название передачи «Отзовитесь горнисты» в 1989 году, я лично был одним из ведущих в течении 2,5 лет.
https://servidor3000.club/casa-y-jardin/cocina-y-comedor/accesorios-para-aparatos-de-cocina/accesorios-para-barbacoas/pellets-y-virutas-de-madera-para-ahumar
27 января 1944 года — конец блокады Ленинграда. Как Шостакович создал Ленинградскую симфонию под разрывы снарядов | Информбюро СТАЛИНГРАД
Very good article! We are linking to this great content on our website.
Keep up the great writing.
bookmarked!!, I love your website!
نایلون سبز گلخانه
27 января 1944 года — конец блокады Ленинграда. Как Шостакович создал Ленинградскую симфонию под разрывы снарядов | Информбюро СТАЛИНГРАД
خرید نایلون استرچ
27 января 1944 года — конец блокады Ленинграда. Как Шостакович создал Ленинградскую симфонию под разрывы снарядов | Информбюро СТАЛИНГРАД
find the best deal
27 января 1944 года — конец блокады Ленинграда. Как Шостакович создал Ленинградскую симфонию под разрывы снарядов | Информбюро СТАЛИНГРАД